MENU
Главная » Статьи » Авто » Трансмиссия

Замена ШРУСа («гранаты») на ВАЗ 21099.
И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели - ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д.
Расскажу на примере своего а/м - ВАЗ 21099.
Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда. Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет.
Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1.
 
Фото 1
Включаем первую или заднюю передачу, ставим автомобиль на «ручник» и головкой «32» с мощным воротком ослабляем затяжку ступичных гаек (фото 2.), сразу на обеих сторонах автомобиля.

Фото 2
Затем ослабляем затяжку колёсных болтов, поддомкрачиаем переднюю часть автомобиля двумя домкратами и снимаем колёса. Перед снятием колёс опустите автомобиль на надёжные упоры (подпорки). Никогда не работайте с автомобилем стоящим на домкрате!!! После отворачиваем полностью ступичные гайки(фото 3).
 
Фото 3
Далее откручиваем головкой «17»  шаровые опоры (фото 4), там по два болта.
 
Фото 4
После того как открутили шаровую опору, нажимаем на рычаг и отводим низ стойки на себя и назад, выводя из зацепления шлицы ШРУСа (фото 5).
 
Фото 5
Спускаемся в яму и при помощи монтажки вытаскиваем  внутренний ШРУС из КПП. Выпрыгиваем из ямы и бегом к тискам. Зажимаем привод в тисках, снимаем хомут с пыльника и отворачиваем пыльник. Откроется примерно такая картина (см. фото 6)
 
Фото 6
Сбиваем молотком, через проставку, наружный шарнир (фото 7)
 
Фото 7
Всю старую смазку вытираем. В новый ШРУС набиваем новую смазку (она идёт в ремкомплекте), примерно 60-70% тюбика. Надеваем стопорное кольцо и набиваем новый ШРУС на привод. Оставшуюся смазку выдавливаем в пыльник. Надеваем пыльник, стягиваем хомутом, предварительно выгнав из под пыльника лишний воздух. И обратно в яму вставлять привод на место.  Вставили. Перекуриваем и проделываем всё то же со вторым приводом.
Собираем всё в обратной последовательности. Затягивать ступичную гайку (как и откручивать) удобней на автомобиле, стоящем на колёсах.
На всю работу по замене обоих шарниров я затратил 2,5 часа времени. Шарниры были куплены заранее. В комплекте шли стопорные кольца, шарнир, смазка, ступичная гайка и два хомута (большой и маленький).
Всем лёгкого ремонта!!! А ещё лучше не ломаться! С уважением Олег С.
При копировании материала активная ссылка обязательна ©.
Похожие материалы
Категория: Трансмиссия | Добавил: Олег_Михайлович (06.02.2014)
Просмотров: 9999 | Теги: авто, ваз, трансмиссия, 21099
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]