Главная » Статьи » Авто » Трансмиссия |
Замена ШРУСа («гранаты») на ВАЗ 21099.
И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели - ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д. Расскажу на примере своего а/м - ВАЗ 21099. Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда. Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет. Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1. Фото 1 Включаем первую или заднюю передачу, ставим автомобиль на «ручник» и головкой «32» с мощным воротком ослабляем затяжку ступичных гаек (фото 2.), сразу на обеих сторонах автомобиля. Фото 2 Затем ослабляем затяжку колёсных болтов, поддомкрачиаем переднюю часть автомобиля двумя домкратами и снимаем колёса. Перед снятием колёс опустите автомобиль на надёжные упоры (подпорки). Никогда не работайте с автомобилем стоящим на домкрате!!! После отворачиваем полностью ступичные гайки(фото 3).Фото 3 Далее откручиваем головкой «17» шаровые опоры (фото 4), там по два болта.Фото 4 После того как открутили шаровую опору, нажимаем на рычаг и отводим низ стойки на себя и назад, выводя из зацепления шлицы ШРУСа (фото 5).Фото 5 Спускаемся в яму и при помощи монтажки вытаскиваем внутренний ШРУС из КПП. Выпрыгиваем из ямы и бегом к тискам. Зажимаем привод в тисках, снимаем хомут с пыльника и отворачиваем пыльник. Откроется примерно такая картина (см. фото 6)Фото 6 Сбиваем молотком, через проставку, наружный шарнир (фото 7)Фото 7 Всю старую смазку вытираем. В новый ШРУС набиваем новую смазку (она идёт в ремкомплекте), примерно 60-70% тюбика. Надеваем стопорное кольцо и набиваем новый ШРУС на привод. Оставшуюся смазку выдавливаем в пыльник. Надеваем пыльник, стягиваем хомутом, предварительно выгнав из под пыльника лишний воздух. И обратно в яму вставлять привод на место. Вставили. Перекуриваем и проделываем всё то же со вторым приводом. Собираем всё в обратной последовательности. Затягивать ступичную гайку (как и откручивать) удобней на автомобиле, стоящем на колёсах. На всю работу по замене обоих шарниров я затратил 2,5 часа времени. Шарниры были куплены заранее. В комплекте шли стопорные кольца, шарнир, смазка, ступичная гайка и два хомута (большой и маленький). Всем лёгкого ремонта!!! А ещё лучше не ломаться! С уважением Олег С. При копировании материала активная ссылка обязательна ©. | |
Категория: Трансмиссия | Добавил: Олег_Михайлович (06.02.2014) | |
Просмотров: 10012 | |
Всего комментариев: 0 | |