Главная » Статьи » Авто » Трансмиссия |
Снятие КПП ВАЗ 21099
Как снять коробку передач ВАЗ 21099(09, 08). Рассмотрим этот
вопрос поэтапно. Работать нужно на смотровой канаве или на подъёмнике, либо на эстакаде. В принципе неважно где, лишь бы удобно было стоять под машиной. Работать нужно с помощником, коробка всё-таки тяжёлая, да лишняя пара рук всегда пригодится. И так приступим. Прежде всего, отсоединяем массу от аккумулятора и сливаем масло из КПП.Как слить масло из коробки смотрим здесь. Затем, снимаем брызговик двигателя (защиту) если есть :) Отсоединяем от коробки тягу привода переключения передач. Снимаем стартер. Отсоединяем разъём проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем «массовый» провод. Отсоединяем трос привода спидометра. Если у вас двигатель ВАЗ-2111, необходимо снять датчик скорости и ключом «на 13» отвернуть болт крепления кронштейна модуля зажигания к картеру сцепления. Затем вывешиваем переднюю часть авто (если работаем на яме или эстакаде) и отсоединяем шаровые от поворотных кулаков. Вынимаем из коробки внутренний шарнир (ШРУС) одного из приводов колёс (требует усилий). А на его место вставляем технологическую заглушку, если нет таковой, можно вставить вал от старого ШРУСа. А если и его нет, то подойдёт кусок шланга или деревяшка подходящего диаметра. Ну, уж если совсем «туго» и ничего подходящего нет, то пойдёт и кусок картона свёрнутый в трубочку. Для чего это нужно? А нужно это для того, что бы зафиксировать полуосевые шестерни от выпадения в картер коробки. За тем вынимаем второй ШРУС и отводим в стороны валы приводов колёс. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления. И снимаем её. Ставим упор под двигатель. Я для этих целей использую гидродомкрат. И отсоединяем левую и заднюю опоры двигателя. Ключом "на 19" отворачиваем три болта... ... и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отводим коробку от двигателя и снимаем её (вот тут то и понадобится помощник) Внимание!!! При снятии, установке КПП нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, что бы их не повредить. Установка коробки производится в обратной последовательности. Перед установкой, нужно нанести ТОНКИЙ!!! слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки КПП при необходимости, регулируем ход педали сцепления. | |
Категория: Трансмиссия | Добавил: Олег_Михайлович (20.07.2012) | |
Просмотров: 11208 | |
Всего комментариев: 0 | |