Некоторые советы покупателю подержанного автомобиля, оборудованного AT (Автоматическая Трансмиссия).
Средний ресурс "автомата" составляет 200-300 тыс. км. или 10-15 лет, после чего коробка начинает стареть. Поэтому, обратите знимание на пробег и учтите возраст автомобиля.
К снижению наработки на отказ AT приводит и спортивная манера вождения, а также буксировка прицепа - обратите внимание на наличие буксировочного устройства или следов его установки. При покупке такого автомобиля лучше отдать предпочтение автомобилю с капитально отремонтированной AT. Узнайте, где производился ремонт и что
ремонтировалось. Ознакомьтесь со всеми документами и выслушайте рассказы ремонтников, поскольку знать биографию автомобиля - совсем не лишнее. Проверки
При неработающем двигателе достаньте щуп коробки и посмотрите на цвет масла. При пробеге от 200 тыс. км. масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли. Густое черное масло говорит о том, что коробку придется ремонтировать. Не забывайте и то, что в автоматической трансмиссии невозможно полностью поменять масло. Даже если снять поддон и крышку блока клапанов, заменить можно только около 50% масла (80% на моделях Mercedes - так как там имеется вторая сливная пробка в гидротрансформаторе). Для того, чтобы полностью заменить масло в AT, ее нужно перебрать.
Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и, пройдясь по всем положениям AT, установите селектор в положение «Р» (или «N»). Измерьте уровень масла на оборотах холостого хода. Слишком низкий или слишком высокий уровень могут привести к серьезным проблемам AT. Не забывайте, что с изменением температуры уровень
масла в коробке существенно меняется. Обязательно проверьте, хотя бы на ощупь, насколько масло нагрелось. Учтите, что щупы бызают разные: на одних есть метки только для холодного масла (+20'С), на других - для горячего (+60...70"С), а на третьих - и те, и другие.
Трансмиссия должна легко реагировать на переключения. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите автомобиль рабочими тормозами и переведите селектор AT из положения «N» поочередно в положение «D» или «R» При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
Если при включении передачи чувствуется удар, его причиной могут быть повышенные обороты холостого хода двигателя, а также поломка опор силового агрегата. Если имеется задержка включения передачи (3-5 сек.) - трансмиссия неисправна.
Выберите ровный горизонгальный участок дороги. Автомобиль должен трогаться плавно, без толчков и рывков, также и при последующем переключении на более высокие передачи.
Убедитесь в отсутствии пробуксовки трансмиссии.
При резком нажатии на педаль акселератора на скорости до 100 км/час AT должна понизить передачу.
Поставьте машину на смотровую яму или подьемник и осмотрите AT снизу
на утечки масла.
Учтите что ремонт AT - операция дорогостоящая. Своевременное обслуживание обойдется значительно дешевле. Поэтому при возникновении любых кратковременных неполадок обязательно обратитесь в специализированную службу ремонта AT. Лучше перестраховаться и лишний раз поменять масло, чем столкнуться с необходимостью ремонта. Неисправность в пути.
При возникновении пробуксовки на какой-либо из передач постарайтесь исключить эту передачу из работы AT, управляя педалью акселератора и селектором переключения режимов. Если автомобиль не трогается, то помните, что буксировать неисправный автомобиль можно только на скорости до 50 км/час на расстояние до 50 км. При необходимости буксировки на большее расстояние нужно отсоединить карданный вал или приводные валы. А лучше всего буксировать такой автомобиль методом полной погрузки.