MENU
Главная » Статьи » Авто » Двигатель

Конструкция простейшего карбюратора


Рисунок 1. Схема простейшего карбюратора

1 – топливопровод;  2 – игольчатый клапан;  3 – отверстие в крышке поплавковой камеры;

4 – распылитель;  5 – воздушная заслонка;  6 – диффузор;  7 – дроссельная заслонка;

8 – смесительная камера;  9 – топливный жиклёр;  10 – поплавок;  11 – поплавковая камера.

Для работы бензинового ДВС необходимо во всасываемый воздух добавить топливо, которое затем сгорает в цилиндре при рабочем ходе поршня. Чтобы топливо надёжно воспламенялось и полностью сгорало, необходимо тщательно перемешать его с воздухом, при этом выдержать оптимальный состав горючей смеси (ГС) на всех режимах работы ДВС.

Эти функции выполняет карбюратор. Простейший карбюратор (Рисунок 1) состоит из двух камер: поплавковой и смесительной. Процесс приготовления ГС продолжается на всём пути движения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до цилиндров, но начинается с распыления топлива в смесительной камере карбюратора.

Для этого в смесительной камере установлен распылитель  в виде трубки. Срез трубки выведен в центр диффузора камеры. Диффузор – это участок сужения смесительной камеры. Скорость воздушного потока в диффузоре возрастает, и у распылителя  возникает  разрежение. Под действием этого разрежения топливо вытекает из распылителя и интенсивно перемешивается с воздухом.

В распылитель топливо поступает из поплавковой камеры, с которой он связан каналом. В канале установлен жиклёр – пробка со сквозным отверстием определённых (калиброванных) формы и размеров. Жиклёр ограничивает поступление топлива в распылитель.

Одно из условий правильной работы карбюратора – правильная установка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива поддерживается при помощи поплавкового механизма с игольчатым клапаном. Топливо подаётся в поплавковую камеру по топливопроводу. По мере заполнения камеры поплавок поднимается, а игла запирает отверстие клапана, при этом вытесняемый топливом воздух выводится наружу через специальное отверстие. Поплавковая камера и распылитель представляют собой сообщающиеся сосуды. Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается так, что бы он находился чуть ниже среза распылителя.

При повышенном уровне топливо будет выходить из распылителя, переобогащая  смесь. При пониженном уровне –  будет создаваться обеднённая горючая смесь.

Для того, что бы регулировать состав смеси, в смесительной камере над диффузором установлена воздушная заслонка. По мере закрывания которой, смесь будет обогащаться.

Для регулирования количества смеси, поступающей в цилиндры, в нижней части смесительной камеры установлена дроссельная заслонка. Когда воздушная и дроссельная заслонки полностью открыты, сопротивление потоку минимально («газ в пол»).

Простейший карбюратор готовит горючую смесь оптимального состава  только в определённом (довольно узком) диапазоне частот вращения коленвала. Диапазон зависит от пропускной способности жиклёра, сечения диффузора, уровня топлива и положения дроссельной заслонки. Автомобильный двигатель должен работать в широком диапазоне и при постоянно меняющейся нагрузке. Поэтому автомобильные карбюраторы более сложные и оборудованы дополнительными системами.
Похожие материалы
Категория: Двигатель | Добавил: Зам (10.01.2012)
Просмотров: 2133 | Теги: солекс, двигатель, карбюратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]