Главная » Статьи » Авто » Двигатель |
Рисунок 1. Схема простейшего карбюратора 1 – топливопровод; 2 – игольчатый клапан; 3 – отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 – распылитель; 5 – воздушная заслонка; 6 – диффузор; 7 – дроссельная заслонка; 8 – смесительная камера; 9 – топливный жиклёр; 10 – поплавок; 11 – поплавковая камера. Для работы бензинового ДВС необходимо во всасываемый воздух добавить топливо, которое затем сгорает в цилиндре при рабочем ходе поршня. Чтобы топливо надёжно воспламенялось и полностью сгорало, необходимо тщательно перемешать его с воздухом, при этом выдержать оптимальный состав горючей смеси (ГС) на всех режимах работы ДВС. Эти функции выполняет карбюратор. Простейший карбюратор (Рисунок 1) состоит из двух камер: поплавковой и смесительной. Процесс приготовления ГС продолжается на всём пути движения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до цилиндров, но начинается с распыления топлива в смесительной камере карбюратора. Для этого в смесительной камере установлен распылитель в виде трубки. Срез трубки выведен в центр диффузора камеры. Диффузор – это участок сужения смесительной камеры. Скорость воздушного потока в диффузоре возрастает, и у распылителя возникает разрежение. Под действием этого разрежения топливо вытекает из распылителя и интенсивно перемешивается с воздухом. В распылитель топливо поступает из поплавковой камеры, с которой он связан каналом. В канале установлен жиклёр – пробка со сквозным отверстием определённых (калиброванных) формы и размеров. Жиклёр ограничивает поступление топлива в распылитель. Одно из условий правильной работы карбюратора – правильная установка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива поддерживается при помощи поплавкового механизма с игольчатым клапаном. Топливо подаётся в поплавковую камеру по топливопроводу. По мере заполнения камеры поплавок поднимается, а игла запирает отверстие клапана, при этом вытесняемый топливом воздух выводится наружу через специальное отверстие. Поплавковая камера и распылитель представляют собой сообщающиеся сосуды. Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается так, что бы он находился чуть ниже среза распылителя. При повышенном уровне топливо будет выходить из распылителя, переобогащая смесь. При пониженном уровне – будет создаваться обеднённая горючая смесь. Для того, что бы регулировать состав смеси, в смесительной камере над диффузором установлена воздушная заслонка. По мере закрывания которой, смесь будет обогащаться. Для регулирования количества смеси, поступающей в цилиндры, в нижней части смесительной камеры установлена дроссельная заслонка. Когда воздушная и дроссельная заслонки полностью открыты, сопротивление потоку минимально («газ в пол»). Простейший карбюратор готовит горючую смесь оптимального состава только в определённом (довольно узком) диапазоне частот вращения коленвала. Диапазон зависит от пропускной способности жиклёра, сечения диффузора, уровня топлива и положения дроссельной заслонки. Автомобильный двигатель должен работать в широком диапазоне и при постоянно меняющейся нагрузке. Поэтому автомобильные карбюраторы более сложные и оборудованы дополнительными системами. | |
Категория: Двигатель | Добавил: Зам (10.01.2012) | |
Просмотров: 4130 | |
Всего комментариев: 0 | |