MENU
Главная » Статьи » Авто » Двигатель

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099 (08, 09)
Как проверить тепловой зазор клапанов на ВАЗ 21099? Как  отрегулировать клапана своими руками на ВАЗ 21099?
ВАЖНО: проверка зазоров и регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

И так приступим.
Снимаем с клапанной крышки все шланги, кронштейны – в общем, все, что мешает снять саму клапанную крышку.
За тем ключом «на 10» откручиваем две гайки крепления крышки (фото 1).
 
Под гайками стоят уплотнительные втулки(фото 2) – если они потрескались, рассохлись или стали задубели, то при сборке нужно поставить новые.  Вытаскиваем эти втулки и снимаем крышку клапанов(фото 3) вместе с прокладкой.
 
 
Далее нужно снять кожух, закрывающий шкив и ремень ГРМ (правильно называется - передняя крышка ремня привода ГРМ). И провернуть коленвал по часовой стрелке до совмещения меток. См. фото 4.   
 
А затем довернуть коленвал ещё на 40-50` и в этом положении проверяем щупом зазоры первого и третьего кулачков распредвала(фото 5).
 
Зазор между кулачками и регулировочными шайбами 0,2 мм – для впускных клапанов. А для выпускных, побольше – 0,35 мм. Отклонение зазоров не более 0,05 мм, как в плюс, так и в минус.
Щуп должен заходить с лёгким натягом. Если щуп болтается или наоборот не входит, или входит, но очень туго, то нужно регулировать зазоры клапанов. Щуп(точнее набор щупов) должен быть соточным. Т.е. толщина каждого щупа должна отличаться от толщины предыдущего на 0,01мм (одна сотая миллиметра)
Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки корпусов подшипников (фото 6).
 
Всовываем «клык» приспособы между кулачком и толкателем. Толкатель нужно развернуть прорезью на себя. Нажимая вниз на приспособу, утапливаем толкатель. На фото 7 показано как нужно утапливать толкатель.
 
После этого вставляем между краем толкателя и распредвалом фиксатор(фото 8)
 
1-фиксатор; 2-регулировочная шайба.
Затем, подняв рычаг приспособы вверх, вытаскиваем пинцетом регулировочную шайбу (фото 9).
 
Если же нет такой приспособы, то можно использовать две мощные отвёртки.
Одной отвёрткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. А другую отвёртку(ширина жала 10-14мм), ребром вставляем между краем толкателя и распредвалом, тем самым зафиксировав толкатель(фото 10).
 
И вытаскиваем пинцетом шайбу.
Зазор регулируется подбором толщины шайб. Микрометром замеряем снятую шайбу. А толщину новой определяем по формуле:
        H=X+(Y-Z),мм
Где H – толщина новой шайбы; X – толщина снятой шайбы;Y – замеренный зазор;  Z – номинальный зазор(0,2мм для впускного, 0,35 для выпускного клапана);
Шайбы продаются практически в любом магазине автозапчастей.  Снятые шайбы можно использовать ещё не один раз, так что не стоит их выкидывать.
Новая шайба вставляется маркировкой вниз. После установки шайбы проверяем зазор ещё раз.
И так вот, последовательно поворачивая коленвал на пол оборота, регулируем зазоры остальных клапанов. Последовательность указана в таблице:
 Угол поворота коленвала,
 от положения совмещения
 меток, град.
 Кулачки
 Выпускной
(зазор 0,35мм)
 Впускной
(зазор 0,2мм)
 40-50 1 3
 220-230 5 2
 400-410 8 6
 580-590 4 7

Похожие материалы
Категория: Двигатель | Добавил: Олег_Михайлович (15.08.2012)
Просмотров: 20506 | Теги: авто, двигатель
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]