Не буду делать каких либо вступлений и рассказывать о том, как и почему образовывается нагар в цилиндрах двигателя, почему залегают поршневые кольца. А сразу перейду к делу.
И так, основные признаки указывающие на то что пора раскоксовывать, залёгшие кольца:
Повышенный расход масла.
Снижение динамики авто.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
Ухудшение запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.
Гарь из выхлопной трубы и устойчивый запах гари при включении зажигания или повышенная «дымность» в процессе работы двигателя.
Если хоть немного разбираешься в автомобилях и руки не из жопы, раскоксовать движок сможешь и сам.
Есть два варианта, это заливать жидкость для раскоксовки через свечные отверстия и второй – добавлять в масло или бензин. Второй вариант не очень действенный, по этому рассмотрим первый более детально:
Выкручиваем свечи.
Поддомкрачиваем одно из ведущих колёс и включаем 4 или 5 передачу.
Устанавливаем цилиндры в среднее положение(приблизительно), вращая поддомкраченное колесо.
Через свечные отверстия шприцом заливаем 20-25 мл. жижи для раскоксовки в каждый цилиндр.
Ждём минут15 - 20. За тем вращаем колесо по пол оборота, туда-сюда. Тем самым двигая поршни, для лучшего проникновения жидкости. Ждём ещё мин. 15. Снова вращаем колесо туда-сюда. И так в течение 40-60 мин.
Опускаем машину с домкрата, выключаем передачу. И не ставя свечи, проворачиваем коленвал стартером в течение 10-15 мин. Что бы выгнать остатки жижи из цилиндров. Но при этом свечи нужно вставить в наконечники бронепроводов и положить на двигатель. Нужно это для того что бы создать необходимую нагрузку на катушке. Иначе она может выйти из строя.
Закручиваем свечи, заводим автомобиль и даём поработать на холостых минут 10. Не пугаемся дыма и гари из выхлопной трубы. За тем едем кататься пару - тройку километров, за одно проверяя, на сколько лучше стала динамика. Возвращаемся к месту ремонта.
Проверяем компрессию. Если компрессия улучшилась, значит, мы добились желаемого результата.
Меняем масло в двигателе и катаемся в своё удовольствие.
Вот и всё. Ничего сложного. Доброго вам здоровья и минимум поломок вашему автомобилю.