Хочу вам рассказать о виде мошенничества, который иногда встречается на СТО и в сервисных центрах, параллельно занимающихся продажей запасных частей.
Клиент приезжает на СТО, ему делают диагностику, определяют неисправность и, если требуется замена какой-то детали, предлагают приобрести ее в магазине автосервиса. Вроде бы все очень удобно — клиенту не нужно самостоятельно искать деталь.
В чём же обман или мошенничество? Предположим, на автомобиле клиента необходимо заменить подшипник стоимостью $20. Механик говорит, что такой подшипник есть в их магазине. Клиент соглашается и направляется туда. В этом время его окликает мастер. Далее следует разговор примерно следующего содержания. Мастер говорит клиенту, что в магазине у них продаются подшипники от определенного производителя стоимостью $20. Но лично у него есть аналогичные подшипники, якобы оригинальные, стоимостью $25. Далее следует длинный рассказ о том, что эти подшипники намного лучше, их специально привезли для одного очень хорошего клиента, но он передумал, и теперь эта эксклюзивная деталь может быть продана хорошему человеку.
Большинство из вас будут согласны переплатить, лишь бы любимой машине досталась эксклюзивная деталь, которую ставят только на автомобили сильных мира сего. На самом-то деле купленный у механика за $25 подшипник ничем не отличается от лежащего в магазине за $20; более того — он принесен из этого же магазина. Хорошо еще, если на станции технического обслуживания вам действительно поставят новый подшипник, а не ограничатся заменой смазки или вообще не установят старый.
В данном случае $5 — это сумма, которую многие готовы переплатить за собственное спокойствие. Если же необходимо заменить дорогие запчасти — коробку передач, сцепление, задний мост, переднюю крышку двигатели, головку блока цилиндров и пр., то мошенники продадут доверчивому клиенту за $500 запчасть, которая на самом деле стоит $400. Неплохой доход на пустом месте, не правда ли?